adblock check

В Госдуме хотят запретить старые автомобили

Под запрет могут попасть как коммерческие так и частные автомобили, срок службы которых превысит предельно допустимый

Депутаты Госдумы, входящие в комитет по экономической политике и промышленности, предложили запретить использование транспортных средств, которые «достигли предельного срока эксплуатации». С этой целью они подготовили соответствующие рекомендации и направили их в Минтранс и Минпромторг, сообщает издание «Коммерсант».

Парламентарии предложили двум министерствам проработать законодательную базу для запрета старых транспортных средств в связи с экологическими проблемами. В рекомендациях не уточняется, какие автомобили попадут под запрет и какие санкции будут применяться. На текущий момент в законах не прописаны никакие ограничения на использование транспорта, за исключением автобусов, которые перевозят детей – срок их службы не должен превышать десять лет.

В пресс-службах Минтранса и Минпромторга подтвердили получение предложения комитета и сейчас прорабатывают этот вопрос. В Минпромторге считают, что выводить старый транспорт необходимо за счёт стимулирования людей на приобретение нового, например, с помощью программы льготного автокредитования. В 2013 году ведомство предлагало ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами и даже подготовило изменения в законе «О безопасности дорожного движения», касающиеся поэтапного вывода из эксплуатации старых грузовиков старше 12–25 лет, но законопроект так и не попал в Госдуму.

Представители автомобильной общественности эту идею не поддержали, назвав её практически нереализуемой для частного транспорта. Многие автовладельцы приобретают 10–15-летние автомобили зарубежного производства из-за ограниченного бюджета. Некоторые предлагают вводить ограничения не по возрасту, а по пробегу, поскольку есть 20-летняя техника, которая проехала всего 50 тыс. км, а есть 2-летние автомобили, работающие в такси, с пробегом сотни тысяч километров.

По данным ГИБДД на текущий момент более трети транспортных средств в России (около 21 млн) старше 15 лет.

Svidetel Svidetel
Автор
Россия Россия
125 участников
Вступить
Автомобили Автомобили
40 участников
Вступить
12 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Bravia 4 года
На самом деле думают как срубить бабла на налогах, а не об экологии :)
Berasoft 4 года
🇷🇺
Возможно и нормальная идея.
Просто максимальный возраст (или пробег) должен быть адекватный.
Например, 25 лет или 300 тысяч километров.
Думаю, почти все в состоянии менять авто раз в 25 лет.
artazol 4 года
300 тыс. км мало, надо больше
Koteika 4 года
А к чему тогда техосмотры и прочее? Разве не для этого они существуют? Коммерческая техника может служить десятилетия при должном обслуживании
Svidetel 4 года
Автор
Техосмотры давно стали формальностью
Duh_VINNI44 4 года
В этом и смех что один закон не работает и придумывают другой.
Nikitapetrov94 4 года
Лучше бы цены на автомобили снизили
asmodeoux 4 года
Провоцирование автомобилизации не идёт на пользу городам, так что нужно быть готовым, что покупка машины будет облагаться всё большими и большими акцизами — это норма. Лично я был бы рад, если налоги на автомобиль повысили всем, кроме многодетных семей и жителей деревень, для которых приобретение автомобиля действительно может быть оправданным.
Duh_VINNI44 4 года
Двойной налог маловато будет да, еще надо. Кстати на всяких новорижских шоссе есть деревни им не плотить.
asmodeoux 4 года
Я вообще не сторонник этатизма и налогов в тех сферах, в которых государство неэффективно. Но если быть реалистом и понимать, что до минархизма нам далеко, то я как минимум за то, чтобы не было никаких дотаций и налоговых льгот для автовладельцев.
Bobs 4 года
насколько я понял смысл, речь идет не о дедушкиных жигулях, а прежде всего об автобусах и грузовиках. Насколько я понимаю, там уже со след. года будут ограничения по возрасту автобусов для перевозки детей.
Pavell62 4 года
Идём по стопам японцев…
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...